Полный текст - здесь ann-duglas.livejournal.com/52198.html
Вызывает антирес
Наш верстательный процесс.
Как мы делаем газету -
С матюками али без?
читать дальшеА сами-то вы как думаете? Вот именно. Оно конечно, вечный двигатель еще не изобрели, но дело должно крутиться, поэтому в роли этого самого двигателя выступает диалектический принцип единства и борьбы противоположностей. Другими словами, в одну телегу запрягают ежа и трепетную лань. Не буду говорить за другие профессии, там свои тонкости, а вот в любой редакции центром жизненной силы и одновременно центром хаоса является конфликт интересов между дизайнером (представителем отряда Долбоклюев Творческих) и менеджером ( представителем отряда Баблоносцев Наглых).
Отличий меж ними не счесть. Надо сказать, что 100-процентные дизайнеры или менеджеры встречаются крайне редко, обычно каждый индивидуум сочетает в себе свойства тех и других. Смотря по обстоятельствам. И все же, все же...
Менеджер - экстраверт, дизайнер, соответственно, интроверт. Им друг друга понять очень трудно, потому что менеджер мыслит словами и цифрами (особенно если эти цифры обозначают деньги!) а дизайнер - образами и звуками.
Менеджер сука болтлив как сорока, страдающая недержанием речи. Дизайнер молчалив и погружен в себя. Менеджер (чаще всего) пишет грамотно и способен мгновенно найти грамматическую ошибку в длинной и скучной статье. Читать статью ему для этого необязательно. Дизайнер может и собственное имя с ошибками писать, это, с его точки зрения, ерунда. Поэтому он не в силах осознать, чего это менеджер орет как потерпевший, если в номере телефона, указанном в рекламном макете, одна цифра неправильная. Зачем орет? Ведь остальные-то цифры верные...
Менеджер может написать хвалебную оду про пластиковые окна практически не включая мозг. Дизайнер, верстая эту оду (но не читая ее, а что там читать?), поставит туда картинку с обнаженной женщиной, чем вызовет справедливое возмущение менеджера и детскую радость клиента.
Дизайнер любит музыку. Чаще всего это какой-нибудь транс или хаус, на который менеджер реагирует страшными проклятиями и скрежетом зубовным. Потому что для менеджера самая лучшая музыка - это "Да, мы согласны на ваше предложение". Если дизайнер чем-то недоволен - он уходит в себя и ставит такой трек, что по сравнению с ним вой ирландского баньши кажется цыганочкой с выходом. Вопли же оскорбленного в лучших чувствах менеджера эхом разносятся по округе и с легкостью заглушают эти заунывные звуки.
Менеджер в глубине души считает, что если бы этот идиот не выебывался, а сделал так, как хочет клиент, то всем было бы лучше. Дизайнер уверен, что если бы этот тупица не выебывался, а отнес клиенту то, что дизайнер изобразил левой задней пяткой, то всем было бы лучше. И клиенту тоже. И самое смешное - они оба правы. Но выебываться продолжают.
На любой редакционный скандал, касающийся очередных косяков (НЕ травы!) они тоже реагируют по-разному. Дизайнер цитирует Генерала из бессмертного "Федота - стрельца"
- Не был. Не был. Не был. Не был.
Даже рядом не стоял.
А виновница - Яга.
Нет опаснее врага.
Перед ней и сам Горыныч
Так, не змей, а мелюзга.
(Перевод: Заявку не видел, макет не мой, во всем виноват (а) эта зараза-менеджер)
Менеджер тут же кидается в атаку:
- А я - фольклорный элемент!
У меня есть документ!
Я ваще могу отсюда
Улететь в любой момент!
(Перевод: Вот она, заявочка-то, клиентом подписанная, а если вы мене не цените, так уйду я от вас, наплачетесь!)
Кстати, "Федот-стрелец" дивно подходит для описания любых ситуаций. К примеру, шефу опять попала шлея под хвост. Вспоминаем подходящую цитату:
- У царя-злодея новая идея!
И считаем это стихийным бедствием. Само пройдет, оставив после себя жертвы и разрушения.
Или клиент смотрит на менеджера несчастными глазами и ноет: "Ой, а давайте что-нить поменяем, а то чето-то не тот эффект от рекламы" Ведь невозможно сказать ему правду: "Дорогой ты мой! Какого ты хочешь хуя эффекта, если у тебя самые высокие цены и самые косорукие монтажники, и весь город об этом знает?" Тут на помощь опять приходит Федот и монолог менеджера звучит примерно так:
-Спробуй заячий помет! (Разместись на 1 полосе)
Он ядреный, он проймет. (Все остальное уже пробовали)
И куды целебней меду, (Это очень эффективно)
Хоть по вкусу и не мед. (Но очень дорого!.)
Он на вкус, конечно, крут, (Я ж говорю - дорого)
И с него, бывает, мрут. (Сейчас как раз есть местечко)
Но - какие выживают, (Крутые фирмы могут себе позволить)
Те до старости живут. (И на дороговизну не жалуются)
Дизайнер же, глядя на клиента, желающего в сотый раз переделать макет, вспоминает эпическое:
- Ну даешь, ядрена вошь!
И олень тебе не гож.
А вчерась мытарил душу -
Вынь оленя да положь!
(В переводе не нуждается. Олень в рекламе пластиковых окон действительно не в тему.)
И тем не менее, несмотря на создаваемый этими персонажами хаос и бардак, газета продолжает издаваться. Возможно, как раз и благодаря этому хаосу. Ибо в начале всего сущего, как учит нас любая из религий, был именно Хаос. Применительно к редакции - в начале всего был Скандал. И только потом явилась твердь земная Газета.
Народу верстающему для позитива
Полный текст - здесь ann-duglas.livejournal.com/52198.html
Вызывает антирес
Наш верстательный процесс.
Как мы делаем газету -
С матюками али без?
читать дальше
Вызывает антирес
Наш верстательный процесс.
Как мы делаем газету -
С матюками али без?
читать дальше