Ну, это уже напоследок. Вот вам история про девочку Сашу.
Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдатьПодробностей не будет, потому что они есть в отчете с игры. Это была моя последняя игра. С тех пор, с 2007 года я никуда не ездила. И хочется, и колется - мало денег и увы - мало сил. Я бегала с рюкзаком по пересеченной местности, я спала у костра при заморозках на почве. А теперь стала тяжелой на подъем, как объевшийся гиппопотам. Увы мне( Может, в следующее лето повезет найти игру по душе и я на нее себя выпну. Но там будем посмотреть.
Так вот - это была революция в Испании 1937 года. И это была Ленинградская область в мае 2007 года. Конкретно - один из укрепрайонов линии Маннергейма. В Питере была стремная донельзя вписка и почти не было возможности пообщаться со старыми друзьями. А в лесу за два дня до моего приезда выпал и растаял снег.
Я влюбилась в этот лес с первого взгляда, хотя напоминал он совсем не Испанию. Напоминал он декорации к фильму "А зори здесь тихие..." Та же погода, тоже май и природа похожая. Подозреваю, где-то в окрестностях было даже болото, но мастера предусмотрительно разместили полигон где посуше. Мы с Майкой заехали военными медиками, советскими добровольцами. Без нормальной формы, зато с ворохом информации и даже относительно приличным антуражем. В первую же ночь я чуть не замерзла до посинения. Имела глупость поставить палатку у речки Перийоки (Перовки), а ночью долбанул мороз. Люди! Никогда не ставьтесь у воды, если погода не шепчет. Ледяная сырость с реки чуть меня насмерть не уходила. К утру у нас замерзла вода в котелках, а палатку покрывал толстый слой инея.
Неподалеку водились бобры, там была их плотина. В середине дня наш отряд по этой плотине форсировал речку, поскольку мост унесло половодьем. Шли по узкой плотине и для равновесия опирались шестом о дно. На ум лез опять =-же Борис Васильев и я не удержалась: "Сапог не утопите кто-нибудь!" Сапог мы не утопили. Зато уронили в речку чей-то рюкзак, кажется Майкин. Но достали сразу же.
Обстановка вокруг была та еще. В не нами раскопанной яме лежали стреляные гильзы от чего-то крупнокалиберного, размером с бутылку-полторашку. А на соседней поляне лежало то, что 65 лет назад было сбитым самолетом. Потом нашла в недрах рунета - это Р-5, сбитый уже в начале Великой Отечественной. Поисковики нашли и похоронили пилота. Мы наткнулись уже на останки самолета, когда народ забрал детали с заводскими номерами, чтобы по ним определить, откуда он. Там же где-то на пути к полигону был крест над братской могилой - но то уже финская война. И взорванная плотина затопления на речке Перовке. На ее столбиках остались выбоины от пуль.
Игра была хороша, хотя не знаю, насколько она соотносилась с историческими событиями. Правда для персонажа она закончилась печально. Меня убили. Кажется, впервые меня грохнули не по таймплану, не по замыслу, а просто ... так получилось. Меня снял снайпер. И сразу наповал. Так вышло.
Вообще, Саша Колышева - так звали персонажку, это попытка отыграть образ героини недописанной книжки. Только пришлось ее состарить лет на 10. Той Саше в 1941 году было только 17 лет.
Теперь жалею, что так коротко сыграли. Хотелось бы еще. Какой у нас был комиссар - залюбуешься. А летчик из интербригады... Был у нас товарищ пилот, севший на вынужденную посадку на монастырский огород, что дало повод для шуток, мол "сеньора летчика нашли в капусте". Это был немец, сваливший от нацистов в Швейцарию, а в Испанию приехавший специально для того, чтобы повыщипать хвост легиону "Кондор". Причем, "сеньор летчик" еще Первую Мировую застал. Может даже Рихтгофена живьем видел. Что не мешало ему отвешивать люлей новому поколению люфтваффелей.
Товарищ был в восторге от Майки. Кисель, который мы варили на полигоне, его просто покорил. Заявил, что если останется жив - женится на русской. Майка: "Бойтесь женщины-хирурга, считающей, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок!" Товарищ Клаус чуть не поперхнулся киселем.
Еще была журналистка из Англии, местный житель, который так часто огребал то от нашей контрразведки, то от франкистов, что получил прозвище "сеньор мазохист", очень правильная монахиня... Хорошая была компания. Эх, котелок с киселем и всех обратно. А линию Маннергейма я бы еще по-жизни навестила, если подберется хорошая компания с палаткой и желательно, знающая историю финской войны.
Пока же вот вам фото. Товарищ Саша, товарищ Майка, командир на плотине, и сбитый самолет.
Мемуар четвертый
Ну, это уже напоследок. Вот вам история про девочку Сашу.
Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать
Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать