Сегодня с тоски поехала в гребеня, чего сто лет не делала. Добралась до сквера имени Марины Расковой, который у черта на рогах в Заводском районе.
Занятно вышло. Изначально это называлось "сквер 60-летия Октябрьской революции" и заложен был соответственно в 1977 году, о чем там мемориальный знак есть, похожий на заброшенное надгробие. Но потом новые власти решили, видимо, что нечего зря склонять заводчан к бунту, и аккуратно переименовали.
читать дальшеОкраинные парки, как выяснилось, похожи друг на друга как яйца. Уход за ними сводится не к высадке деревьев и цветов, а к вырубке и покосу всего лишнего, чтобы территория хотя бы в чем-то не напоминала пустырь. Кусочек парка отрезала себе церковь, что у нас уже скоро станет правилом. Что не "зеленка" - то крест поставлен. Ничего не имею против религии, но кажется, таким манером территорию столбить - это уже перебор. Помнится, горожане долго за этот сквер с епархией бодались, но так ни к чему и не пришли. Комсомольский парк (который почему-то стал парком Гагарина) такой же - десяток лавочек, церковь и детская площадка - вот и вся, как говорится, инфраструктура.
В сквере есть отдельная достопримечательность - пруд. Вот там действительно кипит жизнь во всех проявлениях. Если бы его хоть разок почистили, покосили камыш и обустроили - был бы вообще рай. Но это Заводской, не центр города, сюда премьеры с министрами не катаются, так что уход свелся к частичному покосу камыша. В остальном это огромная подковообразная фиговина, полная травы и лягушек. Видела там даже ондатру и какую-то очень симпатичную уточку неизвестного мне вида: белая, с пестрыми боками и полосатыми крылышками, размером помельче кряквы. Впрочем, кряква там тоже тусовалась, как и чайки. Пруд кишит мальками, не знаю, кто это так расплодился, карась или плотва. Вокруг брошенного в воду кусочка хлеба вода моментально закипает, но хлеб не расклевывают долго, стало быть, крупных рыб нет вообще. Может, мальков пустили специально. Впрочем, в дальних уголках торчат в иле рогульки для удочек, здесь явно что-то клюет.
Вид портило только плавающие посреди пруда чьи-то стремного вида останки, которые я сначала идентифицировала как "миролюбивую собаку" по-Джерому, только сильно давно плавающую. Но скорее всего, это был баран, причем не весь. Клочья бараньей шерсти я потом нашла под деревьями, похоже, это и было "местом преступления". По кустам валяются флакончики из-под боярышника, в том числе и под забором богоугодной стройки. Так что утверждения иерархов, что де у церкви люди мусорить не будут и вся окрестность автоматически облагородится, пока не получили практического подтверждения. В парке попадаются остатки каких-то фундаментов, то ли карусель была на берегу пруда, то ли кафе. В общем, когда-то жизнь здесь кипела. Жалею, что была без фотоаппарата, снимала на телефон. Так что вот вам уточка некрупным планом.