Ну, что я скажу товарищи. Прежде всего, вероятно я дошла до возраста ворчливой бабушки, потому что во время моей молодости этот жанр плаща и шпаги у нас еще был. Его умели снимать. То, что выдают сейчас, выше уровня "с пивом потянет" не лезет. Насколько умен и многогранен сам цикл Камши, особенно первые его вещи, пока автора не унесло в сиреневые дали мистики с выходцами, настолько плоским и никаким получился фильм. Впечатление такое, что пытались снять "русскую "Игру престолов", которая сама по себе не тот образец, на который стоит равняться, а получились, уже в который раз, "Менты", только в прикидах.
Начнем с немногих плюсов.
читать дальше
Эпинэ однозначно хорош. И актер, и персонаж. Вообще, ему бы Алву играть с такой харизмой. Но, что есть, то есть. Непонятно правда, почему сценаристы ему текст не прописали. Потому что Матильду он должен звать все-таки "ваше высочество", в крайнем случае "мадам", а не по имени. Но шо маемо, то маемо. Потому-то у нас и "Менты".
Гоганы - тут просто пять с плюсом. Енниоль - харизматичный восточный мудрец, каким он и должен быть. Мэллит хороша и с возрастом угадали. Сцена с кинжалом очень выверенная, тут видно все: и то, что Эпинэ смотрит на Мэллит с жалостью и нежностью, пока Альдо как подросток отровенно пялится ей в декольте, и жертвенность самой Меллит, и то, что ей страшно... В общем, тут сыграли все.
Заставка, анимация, все эти ожившие карты и статуи - очень неплохо и красиво. Делалось с умом и по теме. Но на этом, увы - всё.Теперь минусы
читать дальшеСамый большой минус - это Первый, не к ночи будь помянут, маршал Талига эр Рокэ Алва. Нужно было снимать ворона, но съемочная группа нашла только ворону. Рокэ в книге описан харизматичным красавцем, этаким Дон Жуаном. Кэнналийцы - аналог испанцев. Вместо этого откопали актера откровенно страшного, с очень невыразительным лицом. В книге на Алву дамы пачками вешались и штабелями от него падали. Где это в фильме? Брррр!
Август Штанцлер. Это просто эпичнейший провал образа и костюма. Кансильер Талига, это на наши деньги канцлер. Второе в государстве лицо! Бестужева в исполнении Евстигнеева помните, в первых "Гардемаринах"? Вот такого характера персонаж должен быть. Это вельможа высшего ранга. Он везде должен выглядеть с сознанием собственного достоинства. Богато и роскошно даже при показной скромности. Вместо этого нам подсовывают какого-то побитого молью пенсионера в тюбетейке, выезхавшего на дачу. Денег не хватило? Не верю! "Королеву Марго" наши снимали в тощие и нищие 90-е, этим сериалом "Мосфильм" из финансовой задницы спасали и спасли! Денег у них нет...
Королевский двор. Блин! У нас аналог 16-17 века, по стилистке "Этерна" ближе всего к "Королеве Марго" и "Трем мушкетерам", что же у нас мрачный средневековый двор, еще и отфотошопленный под сепию? Король и королева пока только куклы, статисты. В прежнее время двумя фразами умели раскрыть персонажа. Сейчас можно было вместо Катарины хоть резиновую женщину посадить на трон, зритель бы разницы не заметил. Короче - тут провал ниже замковых подвалов.
Лаик. Питомник молодых дворян. Здесь вообще глазу зацепиться не за что. То, что здоровые лбы играют пацанов 17-19 лет, заметил даже самый невзыскательный зритель, в сериале это обещали убрать. Ага... верю-верю, уберут одно, засунут другое. Но история с тем, как Дикона травят и дразнят его соученики выглядит просто уродливо. Это - подростки, Леворукий вас побери! Дворянского проихождения, благородная на всю башню школота! Они и пакостить будут как подростки, а не то, что вы тут показали! Из братьев Катершванцев сделали просто двух дебилов, будто Лаик помешался на инклюзивности. А они всего-то навсего не очень хорошо говорят на талигском. Именно говорят, понимают они его прекрасно.
Арамона - вообще не о чем. У Камши четко указано - он сапог сапогом, солдафон, здесь просто бухой школьный трудовик. Ни выправки, ни военной бравады, ни-че-го... Историю с явлением "Сузы-Музы графа Медузы" запороли полностью. Она понятна лишь тем, кто книгу читал. А ведь она в книге - смешная. И можно было подать ее с юмором, питомцы Лаик еще дети и шкодят они как дети. Нет, смяли, скомкали, как и сцену с призраками. Ну не верю я, что персонажи испуганы. Они будто в квест играть пришли.
Речь героев - это голимая планерка в Сбербанке. "В столице столько возможностей" - говорит Айрис брату. Блин, вы фильм снимаете или рекламный ролик про новые банковские кредитки?! Не говоря уже о том, что причесон Айрис а-ля Терехова в роли леди Винтер вообще не в тему, если у нас Мирабелла такая ханжа, сделавшая из своей скорби религию, дочь с такими патлами бы не бегала даже по собственной спальне. Вы бы ей еще афро-косы заплели, художники-я-так-вижу!
Фехтование. Его все равно что нет. Как умер Владимир Балон, так весь "Мосфильм" фехтовать разучился, даже те, кто раньше умел. Опять, как в последних "Мушкетерах" шпаги героям только мешают, кулаками сподручнее и привычнее. Последний фильм, где наши еще умели фехтовать - это "Графиня де Монсоро". А ведь стиль должен быть тот же самый - шпага плюс дага. Гуманизаторы на шпагах - тут вообще большой вопрос, оно так было в историческом периоде, если фехтовать учатся? Или чисто режиссерская отсебятина?
В целом фильм очень напоминает распиаренную ролевую игру. Взносы драли как за отдых в Турции, но к прикидам решили особо не придираться. Заявились все на роли благородных дворян, горожан и вообще массовки - все равно что нет. Компьютерная игра с хорошо прорисованным фоном.Короче, сериал я гляну только чтобы поржать... Лучше перечитать книгу и то не всю. Мистикой с выходцами я тогда подавилась и сейчас рискую тоже. А режиссеры - киркореллу им за шиворот с таким творчеством.