Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
От скуки бес меня хранит и путает порою,
“Создай, - толкает, - что-нибудь, коль свет тебе не мил”.
И чтоб развлечься лишний раз, я выдумал героя -
Вагон полночного метро ему так подходил.
Сначала я творил легко - такая сила в слове,
Но все труднее придавать черты лица ему.
Ну рот и нос - туда-сюда, ну волосы и брови,
Но вот глаза - помилуй Бог - да где ж я их возьму?
Одно и то же каждый раз, пустой вагон мотает,
Обрывки схемы на стене, да мы сидим вдвоем.
И я исписанный блокнот рассеянно листаю,
Чтоб через несколько секунд совсем забыть о нем.
Прощай навек, мой персонаж, нам не судьба быть вместе.
Недели, словно дни, бегут, а день летит, как час...
Я только что его встречал в метро на том же месте,
С моим блокнотом в кулаке и счастьем вместо глаз!
Куда он денется в конце, придуманный в начале?
Одно лишь слово, и ему достаточно вполне.
Моя звезда его хранит, грустит ли он в печали -
Мой ангел дышит на него, скучает ли по мне.
Игорь Белый
Странно, но это всё было или могло быть именно так. Он ехал в этом полуночном метро, мой недописанный товарищ. Он видел ту Москву, которую никогда не увижу я, ту, которую можно полюбить и почувствовать. Без рекламы и потоков машин. Без всеприсущей торговли всем и вся. С еще живыми старыми домами, с тем Арбатом, о котором пел Окуджава.
Так могло быть:
читать дальше
“Создай, - толкает, - что-нибудь, коль свет тебе не мил”.
И чтоб развлечься лишний раз, я выдумал героя -
Вагон полночного метро ему так подходил.
Сначала я творил легко - такая сила в слове,
Но все труднее придавать черты лица ему.
Ну рот и нос - туда-сюда, ну волосы и брови,
Но вот глаза - помилуй Бог - да где ж я их возьму?
Одно и то же каждый раз, пустой вагон мотает,
Обрывки схемы на стене, да мы сидим вдвоем.
И я исписанный блокнот рассеянно листаю,
Чтоб через несколько секунд совсем забыть о нем.
Прощай навек, мой персонаж, нам не судьба быть вместе.
Недели, словно дни, бегут, а день летит, как час...
Я только что его встречал в метро на том же месте,
С моим блокнотом в кулаке и счастьем вместо глаз!
Куда он денется в конце, придуманный в начале?
Одно лишь слово, и ему достаточно вполне.
Моя звезда его хранит, грустит ли он в печали -
Мой ангел дышит на него, скучает ли по мне.
Игорь Белый
Странно, но это всё было или могло быть именно так. Он ехал в этом полуночном метро, мой недописанный товарищ. Он видел ту Москву, которую никогда не увижу я, ту, которую можно полюбить и почувствовать. Без рекламы и потоков машин. Без всеприсущей торговли всем и вся. С еще живыми старыми домами, с тем Арбатом, о котором пел Окуджава.
Так могло быть:
читать дальше
Неназванный Буду очень стараться!
а почему "кремль" со строчной?)
*вздох* почему я пишу со строчных, в дневнике и другой письменной разговорной речи, это дело моё личное. хотя причина есть, и вполне определённая. "спрашиваете - отвечаем"
а текст, сочинительство - дело общественное... конечно и в общественное дело можно пустить свою личную дисграфию, отчего же нет... но тоже с каким-нибудь смыслом)
как ты есть сама филолог и редактор, то, наверно, не мне объяснять тебе тонкости написания Кремля. но предполагала, что, возможно, это опечатка - или вдруг даже ошибка; если же это приём - то, на мой взгляд, недостаточно обоснованный. персонаж так не любит и не уважает Кремль? а смысл тогда особо смотреть на его звёзды?
меняют интонацию на более ровную.
но есть и ряд минусов /в отношении удобства не только чтения, но и писания/.
и сама ровная интонация - тоже не всегда хорошо. /у меня - изначально было именно нехорошо/.
а с Кремлём такой номер - убирание пафоса путём убирания заглавной буквы - по-моему, не проходит. поскольку отсутствие заглавной может быть воспринято как сказано выше - как сугубое неуважение.
вот я же и вижу)