воскресенье, 05 апреля 2020
Вот только творчества 10-летней давности у меня нет. Так, глюки, наброски, не более того. 10 лет назад я обещала написать эту историю. С тех пор от сюжета отвалилось много наносного, ненужного и наивного, внесенного туда по неопытности. Но так ничего пока и не вышло ((((
А зарисовочка о встрече с героем - была в 2010 году. Ну, пусть она здесь и полежит пока.
Прощай навек, мой персонаж, нам не судьба быть вместе.
Недели, словно дни, бегут, а день летит, как час...
Я только что его встречал в метро на том же месте,
С моим блокнотом в кулаке и счастьем вместо глаз!
Куда он денется в конце, придуманный в начале?
Одно лишь слово, и ему достаточно вполне.
Моя звезда его хранит, грустит ли он в печали -
Мой ангел дышит на него, скучает ли по мне.
Игорь Белый
читать дальше
Странно, но это всё было или могло быть именно так. Он ехал в этом полуночном метро, мой недописанный товарищ. Он видел ту Москву, которую никогда не увижу я, ту, которую можно полюбить и почувствовать. Без рекламы и потоков машин. Без всеприсущей торговли всем и вся. С еще живыми старыми домами, с тем Арбатом, о котором пел Окуджава.
Так могло быть:
Он дремлет, опустив голову. Ему сейчас на Киевский, поезд идет в 2 часа ночи. Он бродил весь день по городу, где никогда раньше не был. Он прошел пешком вдоль Москва-реки чуть не до Коломенского. Он видел звезды на башнях кремля и слышал ровную поступь часовых по брусчатке у Мавзолея.
Хочется спать... Даже бывалому человеку легко отходить все ноги, такой насыщенный выдался день. Вагон почти пуст. Женщина с рыжими растрепанными волосами жмется в углу, кутаясь в куртку, осторожно смотрит краем глаза, боится спугнуть привидившееся. Маленький блокнот в руках заполняется быстрыми неразборчивыми строчками. Где ты был за день? Что ты успел увидеть? Может, ты снова будешь глядеть через плечо и поправлять: "Не так, не то... Уточни. Не ошибись." Но сейчас ты слишком устал. А тебе еще до Киевской. Еще ждать поезда в прокуренном вокзале, за кружкой горячего чая в буфете.
"Станция Киевская!"
Поднимается резко, вещмешок из под ног - на левое плечо, вышел.
Я стою на опустевшей платформе. Одинокая фигура на эскалаторе медленно плывет вверх. Где-то на самом верху он оборачивается, чуть кивает и уходит. Граница 20 и 21 века окончательно разделяет нас, я остаюсь внизу.
"Прощай навек, мой персонаж, нам не судьба быть вместе..." Но я обязательно допишу всё.
И усталый человек в застиранной добела гимнастерке, которого увозит вверх эскалатор станции Киевская. И бойкая девчонка с русыми кудряшками, что глядит с крыши своего дома вниз, на Соколовую гору, и теребит меня всякий раз, когда я достаю блокнот: "Ну долго еще?" И иностранец в очках, обвешанный двумя фотоаппаратами, который ни за что не подойдет близко, а затеряется среди пассажиров переполненного вагона времен Олимпиады-80. И девушка с мольбертом, что стоит на маленьком перекрестке двух старинных улиц, где у домов стрельчатые готические окна, в городе, где я никогда не была. Слепой, что сидит на подоконнике своей комнаты и слушает дождь, звенящий по крыше.
Разве я могу их оставить? Я допишу.
@темы:
аффтарское
Спасибо. Теперь написать бы саму историю. То мне кажется, что я ухватила ее за самый кончик. То она опять ускользает.
Лайверин, Торманн де Фокс,
Зачем же плакать? Это ведь финал, где все самое страшное позади. Это Москва 1946 года, до войны мой герой ее не видел ни разу, а после вот - приехал. Хватило бы только сил рассказать о том, что было до того.