Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Наши авиаторы закупили в Бразилии прикольные желтые самолеты Embraer ERJ-195. Правда, улететь на них из Саратова стоит две моих зарплаты, потому что они у них для загранрейсов. Правда, на "Цессну" до Самары у меня раз в год хватит. Забавная зверюшка, даже винтовая. Этакая летающая маршрутка.
Но чуть на форумах напишут - поднимается срач. У нас "в верхах" энное число персонажей пытается персонально нагадить основной авиакомпании. Чем-то она местную "медвежью вертикаль" не устраивает. На выходе имеем полный бред. Самолеты единственной реальной безаварийной компании толпа форумных хомячков зовет летающими гробами. При том, что у Саратова вообще одна(!) авария за всю историю местного аэропорта, 1973-й год, если я не путаю. Сейчас поржала - хомячки увидели Embraer и хором завопили, что это перекрашенный Як-42)))))
На всякий случай: пост не за политику, а просто из любви ко всему, что летает, если кто не понял. Но ситуация где-то обидная, а где-то забавная. А полетать все-таки хочется. Может, в летний отпуск я рискну посмотреть, как это получается у "Цессны".

@темы: первым делом - самолеты

Комментарии
17.11.2013 в 11:17

Не пугайтесь - меня уже развоплотили...
Рита, не путай аварии с катастрофами. Катастрофа у нас была в 1971 году -

www.airdisaster.ru/database.php?id=54

- а вот аварии на "Саравиа" случаются с дивной регулярностью: то самолет за пределы полосы выкатится (в нашем, саратовском, аэропорту - не помнишь, что ли? :) а ведь было-то пару лет назад, не больше...), то задымление в салоне, то вот такие фишки:

***

Вчера летел на этом рейсе до Москвы. Думал, что это будет последний полёт в моей жизни... Вылетели по расписанию, посадка началась тоже по расписанию. На этом всё "по расписанию" и "в штатном режиме" закончилось...
Незадолго до касания ВПП один из членов экипажа начал в прямом смысле этого слова носиться по самолёту. Сначала я не придал этому значения, но когда до касания ВПП оставалось всего ничего, а потом самолёт начал резко набирать высоту стало понятно, что носился он явно не из спортивного интереса. Это было только начало. Он подскочил к креслам напротив аварийного выхода (те что находятся над крылом) и стал фонарём что-то смотреть на крыле. Сначала с одной стороны, потом с другой. Надо было видеть его лицо - смесь страха, волнения и ожидания сами понимаете чего. Пассажиров бортпроводница пересадила в хвост салона. Всем стало понятно, что ситуация явно не штатная. Начали кричать дети, у взрослых появились первые признаки беспокойства. Тем временем к описанному члену экипажа подскочил ещё один сотрудник Саравиа по виду бортпроводник. Они что-то стали смотреть вместе. Вышел один из пилотов и сказал, что беспокоиться нечего, все в порядке, сейчас пройдем один раз над ВПП и будем садиться. Мы действительно пролетели над ВПП, набрали высоту и стали заходить во второй раз на посадку. Опять всё повторилось- незадолго до касания мы начали резко набирать высоту... Ощущения прямо вам скажу не из приятных - ждать еб****ся или нет. По-другому никак и не сказать. Снова кружим в районе аэропорта и идём на посадку... не садимся и набираем высоту. Снова выходим один из пилотов и успокаивает людей. Хотя паники особой и не было, только смиренное ожидание неизбежного какое-бы оно ни было. Не помню на четвертый или пятый раз мы сели. Таким образом, садились мы где-то около 1 часа. Все выдохнули и захлопали. К самолету подъехала пожарная машина, около 10 машин технических служб!!!, потом автобусы и транспорт для багажа. Рейс 762 завершился. Спасибо экипажу, что мы не погибли. Прощай, Саравиа - хочется ещё пожить.

forum.airlines-inform.ru/Saravia/9.html

***

- так что о "безаварийности" говорить не приходится. Только о том, что у компании с таким мизерным (по сравнению с "гигантами") количеством самолето-вылетов еще (к счастью!) не выпало никому земли наесться, но это вопрос статистики. И уж тем более забавно, Рита, когда человек, более-менее таки разбирающийся в авиации, начинает эту статистику считать еще с советских времен, как-то "забывая", что в те времена и отлетавшие свое машины списывались в срок, а не "продлевали" этот срок до бесконечности (новые-то нынче дОроги...), и тех.обслуживание было получше, и регламентные работы местные Яки проходили на заводе-изготовителе...

...где он нынче, тот завод, в каком состоянии - много кого ремонтирует-восстанавливает?

При этом "Саравиа" руками-ногами упиралась, сколько могла (пока "сверху" не прикрикнули и не пристукнули), чтобы на наш аэропорт не летали другие компании. Потому как конкуренции по соотношению "цена/качество" она не выдержит ни разу. У нас не только "в верхах" _с_недавних_пор_ взъелись на "Саравиа", у нас "низы" уже не первый год матерятся и предпочитают - даже если есть деньги - день/ночь протрястись в поезде или автобусе, чем за пару часов долететь. Потому как аэрофлотовский девиз - "Быстро, выгодно, удобно!" - наши местные летуны оставили в далеком советском прошлом.

Но, разумеется, все, кто об этом говорит - хомячки и не более того... ;)
17.11.2013 в 11:28

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
sauroff, Если бы ребята писали что-то конструктивное, другое дело было бы. А я имею в виду именно ахи-охи на тему "плохих самолетов" от публики, которая не летала вообще. Без доказательств, без разбора. И назвать бразильскую машину Яком - это явно не от большого ума. Именно эта ситуация мне и стала смешна. Об остальном буду говорить, если сама слетаю. "Цессны", кстати, это уже другой перевозчик. Конструктив, товарищи, должен быть. А вопли "самолет плохой, потому что желтый", это детский сад. Вот его-то я и описываю.
Остальное - это грызня наверху и более ничего. Подозреваю, что все авиакомпании такого сегмента выглядят примерно одинаково, что в Самаре, что в Волгограде. И цены внутри регионов примерно одни и те же. Так что тут дело не в качестве, которое сейчас гораздо ниже советского, а именно в политических игрушках. Потому что критикующей стороне в данном конкретном случае безопасность полетов не важна, ей важна конъюнктура. Если бы глава компании имел покровителей "в верхах", его ругали бы только пассажиры, а не пресса и не чиновники. На этом уровне все было бы тихо как на кладбище.

Кстати, был ли у меня хоть один критический пост, на который ты не заявил, что я не права? ;)
17.11.2013 в 16:53

Не пугайтесь - меня уже развоплотили...
В том-то и беда, что у нас рЫги-анальные ;) авиакомпании, бывшие авиаотряды местные, выглядят примерно одинаково в большинстве случаев - и лучше бы они не выглядели... Катастрофу с хоккеистами в Ярославле помнишь? Такой же Як, да еще и "вип-борт"... такой же местный перевозчик.

Что же до критических постов - ашопаделать, ежели ты "через день на ремень" выдаешь очередную порцию тех самых полимеров, которые еще на клинописных табличках упоминаются? :) При этом - смотрим:

- вот этот пост - я таки заявил. :)

- прошлый - "без пробок ходил только лифт" - негативчик прётЪ, а я молчу. ;)

- критический пост про научпопфильмы - а я молчу...

- по ролевикам - тут уж, звиняйте, сказал. Бо сам такой. :)

- задолбал "Ростелеком" - а я молчу...

- о страхах - твое дело. я молчу...

- про меняние места жительства - дык, ты чуть не в панику ударилась: "Все пропало, спасайте двор и архивы!" (с) - скажи спасибо, что на месте не расстреляли... ;)

-...и даже про закрытие авиазавода нашего грозномогучего ("в небе реет грозный Як - Як об палубу хуяк!.."(с) потребители про его продукцию, догадайся какую ;) ) - ой, было мне что сказать насчет рентабельности этого производства в современных условиях, закостенелости межушных мозолей наших авиастроителей и т.п. - но я ж сдержался! :)

Так что - хорошо ежели через два на третий! :)
17.11.2013 в 20:38

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
sauroff, "без пробок ходил только лифт" - негативчик прётЪ, а я молчу.
Это не негатив, а констатация факта, потому что с работы я добиралась пешком. На мосту ГАЗель собрала на себя пять машин, поэтому город стоял весь.
Если меня что-то задолбало, это значит, что оно меня задолбало. И я имею право об этом заявить, тем более - на своей территории.
Касаемо научпопа - не поверю, что тебе не встречался кривой перевод. Один Клостерман "Большое шоу" со своими "патронами круглой формы" чего стоит. Французский оригинал, переведенный на английский, переведенный с английского на русский кем-то не сильно грамотным и судя по некоторым оборотам в тексте, практиковавшемся исключительно на порнухе.
То что я выдаю - это сугубо мои приколы. Потому что территория моя. А касаемо страхов - напрягают, скажи. Мне проще их под замок прихлопнуть. Потому что если меня что-то достает, мне проще говорить об этом вслух. Просто. Ибо гладиолус. Если я желаю получить от ПЧ по ушам, то я бы сказала об этом открытым текстом.
Касаемо завода - я основывалась на мнениях тех, кто там работал. Ссыль на очерк его истории имела место быть. Рабочие уверены, что заказы шли и продолжать было можно. Им я в этом вопрос доверяю больше.
"в небе реет грозный Як - Як об палубу хуяк!.."
Это палубный Як вертикального взлета. Действительно, считается не самой удачной моделью. Но что-то не слышала, чтобы летчики жаловались именно на пассажирские Яки. Имхо, к Туполевым многочисленным у них нареканий больше. Но этот вопрос лучше обсудить с тем, кто летал.
Касаемо смены места жительства - этот вопрос я вообще не буду обсуждать. Ни с кем. Потому что.
17.11.2013 в 21:10

Не пугайтесь - меня уже развоплотили...
Меня ни разу не напрягают страхи, ужасы, мании или фанаберии кого бы то ни было в сетевом общении. :) Если меня кто-то напрягает - я просто его вычеркиваю из ПЧ, и дело с концом. :) Но, пардон, мадмуазель, если Вы открываете свою территорию ДЛЯ ОБЩЕНИЯ с тем или иным человеком - он имеет право высказать СВОЕ мнение, не так ли? Даже если оно отличается от Вашего. :)

По твоим личным страхам, проблемам и т.п. я, если еще не заметила, критику не навожу и с советами особо не лезу: дрессировка персональных тараканов - личное дело каждого. ;) Равно как и то - не могу не заметить - что ты воспринимаешь критику своей критики :) как "получить по ушам". Ежели хочется только и исключительно поглаживаний по ЛЮБЫМ вопросам, включая общественно-политические - ну, среди твоих ПЧ наверняка есть и твои "зеркала", и разве кто-то мешает неуютных критиканов поставить в черный список? :) Ну, мешаю я рассматривать гнусную окружающую действительность (власть - фу, государство - фи, ваааще все вокруг плохо - кроме отдельно взятых себе подобных, разумеется - и даже футин пуй ;) ) через черно-зеленые очки, пытаюсь показать тебе что-то нормальное в том, что ты критикуешь, вместо того чтобы кивать - да-да-да, вот в таком дерьме мы и живем, бедные мы бедные, а власти еще и вчерась последний полимер просрали... - да ради Бога, могу и не мешать. Только попроси. Или тыц мышой несколько раз - и исчезла бука из тырнета... :)

Никто не спорит, не зудит про то, что "Саравиа" таки есть за что ругать, что наличие заказов и какой-либо профильной деятельности на заводе не говорит о его рентабельности (для нее, сударыня, должны быть не просто заказы, а столько, чтобы денюжка за них покрывала все издержки, да еще и прибыль приносила - поверь уж мелкому, но предпринимателю ;) - а издержки у САЗа были маманегорюй, от содержания больницы до охраны двух охерительных и вдобавок "режимных" периметров), что рабочий, хоть он и копает, клепает, крутит гаечки, просто НЕ В СОСТОЯНИИ УВИДЕТЬ со своего рабочего места общую ситуацию на предприятии...

...в общем, не будет тех, кто вламывается в твой уютный (ну... как уж обставила - с ужастиками так с ужастиками ;) ) интернет-домик и вообще мыслительное пространство в грязных сапогах и жизни учит. ;)

Я даже вот что сделаю: чтоб тебя не утруждать, просто отпишусь - и все дела. И больше не буду критиковать ничего. Зачем человеку мешать жить и воспринимать окружающую действительность так, как ему... нет, даже не то чтобы нравится - ПРИВЫЧНО... ну в самом-то деле? :)

Желаю всяческого и всего, летайте самолетами "Саравиа". :)
17.11.2013 в 21:29

Мария была блондинкой, поэтому солнце иногда катилось в совершенно другую сторону (с) izubr
Рабочие уверены, что заказы шли и продолжать было можно.
Слушай, не хочу подливать масла в огонь, но я от человека с авиазавода слышала, что да, раньше все было ок, но потом оборудование долго не обновлялось, в итоге все запустили и в последние годы завод мог принимать заказы только на какой-то ремонт уже существующих самолетов и что строить новое на текущем оборудовании было невозможно. Почти дословно фраза этого человека ("почти" - потому что прям-совсем-точную цитату не помню уже) "Этот завод в его текущем состоянии проще снести и построить заново, чем обновить до состояния, при котором там снова можно будет делать новые самолеты." Разговор был на аэродроме авиазавода в, если не ошибаюсь, 2008 году. При этом присутствовали и другие люди (пилоты, техники, еще кто-то) и никто не оспорил эту точку зрения... Так что вот... есть еще и такое мнение.
17.11.2013 в 21:30

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
sauroff, Если я рассуждаю за окружающую действительность так, как я за нее рассуждаю, это не значит, что я нуждаюсь в том, чтобы меня исключительно чесали за ухом. Просто я действительно не поняла, почему, стоит мне хоть что-то назвать фигней, так мне тут же раскладывают на пальцах, что я в этом вопросе конченный лопух и фигня на самом деле не фигня, а естественный процесс. Вот и спросила. Всего лишь и не более.
Потом, мне действительно показалось, что некоторые мои посты тебе в самом деле как бы "не в кассу", потому что я человек нервный и ворчливый, что есть то есть. Такое уж выросло.
Я пишу о том, что имею возможность наблюдать. На основе той информации, которая у меня есть. И делаю те выводы, которые мне подсказывает мой образ мыслей, какой-то личный опыт в конце-концов.
Ссориться с тобой не собиралась, банить - тем более. Но если тебя действительно достало меня читать - не буду настаивать.
17.11.2013 в 21:33

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Helva, Может быть и так. У меня нет другой информации, кроме того очерка. Может статься, рейдеры - это что-то вроде показателя того, что с заводом не все было ок. Как волки нападают на того, кто стал хоть чуть слабее. Не знаю. Просто мне жалко завод и та история с памятником показалась на редкость циничной. Оттуда и был довольно эмоциональный пост.
17.11.2013 в 21:58

Мария была блондинкой, поэтому солнце иногда катилось в совершенно другую сторону (с) izubr
У-2_кукурузник, мне тоже жалко завод. На нем работали мои бабушка и дедушка, а также родители и другие родственники многих моих друзей. Да и вообще. Жалко, что запустили и в итоге разрушили то, что могло бы приносить пользу, если бы за ним следили. Тогда на аэродроме авиазавода народ еще говорил, что нужно было вовремя обновлять оборудование и повышать квалификацию сотрудников, и все могло бы быть не так... Но время уже упущено, так что это уже если бы, да кабы.
17.11.2013 в 22:32

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Helva, Может быть, и так. Запустили и не смогли поднять. Вообще печально натыкаться на руины на каждом углу.