Немного медицинского студенческого юмора или история про скелет и будущее светило медицины. Рассказана и записана главным героем - Сергеем Романовичем Миротворцевым
После того, как я получил золотую медаль, профессор Белоусов распорядился, чтобы мне выдали в личное пользование человеческий скелет.
читать дальшеСлужитель, которому было поручено выварить кости, отнесся к тому несколько небрежно. Обычно на приготовление скелета требуется не менее трех недель, он же потратил на это меньше 10 дней, сократив совершенно мацерацию и заменив ее вывариванием костей в слабом растворе едкой щелочи с последующим отбеливанием их хлорной известью. Не просушив достаточно костей, он начал "вязать" скелет, то есть скреплять отдельные кости медной проволокой. В скором времени я уехал на летние каникулы в Корочу к родителям. По приезде домой я с гордостью демонстрировал свою премию, а когда настал вечер, то передо мной встал вопрос - куда поместить скелет, в жилых комнатах оставлять его было неудобно и пришлось повесить скелет в кладовую. Я уже начал чувствовать, что этот подарок, непривычный для окружающих и громоздкий, доставит мне в дальнейшем крупные неприятности. Так оно и вышло.
Начну с того, что наша кухарка категорически отказалась ходить в кладовую за продуктами, заявив матери, что она боится скелета. Поэтому днем я держал его в комнатах, но вскоре заметил, что из плохо вываренных костей начинает капать на пол жир и распространяться несколько специфический запах разложения. Тогда уже мать и домашние потребовали, чтобы скелет был убран из дома.
Скелет перенесли в конюшню, где у нас стояла лошадь. Но она, как говорил кучер, стала вести себя беспокойно, все время храпела, прижималась к стене в заднем углу стойла. Отец ультимативно потребовал, чтобы скелет был выброшен и из конюшни. Временно поместили его в леднике, но девушки стали отказываться ходить за льдом. Положение мое делалось трагикомическим. Мне не хотелось расставаться со скелетом, но и сохранить его при таких обстоятельствах было почти невозможно.
Мы жили в казенной квартире в гимназии - в большом красивом двухэтажном здании. В верхнем этаже помещалась церковь с небольшой колокольней. Стояли жаркие июльские дни. Крыша на здании была раскалена. Я решил отнести туда скелет и уложить его возле колокольни, учитывая, что раскаленная крыша создаст условия для обезвреживания его, а частые в этом году дожди будут способствовать отбеливанию костей.
Мои предположения оказались правильными, и я с удовольствием наблюдал, как скелет обезжиривался и отбеливался. Но радость была непродолжительна. Примерно через неделю в кабинет к отцу пришел наш священник, преподаватель закона божьего, отец Измаил и с возмущением заявил, что сегодня, подходя к церкви для богослужения, он увидела на колокольне скелет. Он считает это святотатством. Отец вызвал меня и потребовал немедленно убрать скелет.
Дело было к вечеру и ничего другого не оставалось, как повесить скелет в гуще ветвей яблони. утром, когда я пришел в сад, то убедился, что у скелета нет стоп; по-видимому, ночью их отгрызли собаки. Сейчас же я вырыл под яблоней яму и сложил в нее остатки скелета. лето прошло спокойно. В сентябре, уезжая в Харьков на занятия, я решил взять скелет с собой и с благодарностью вернуть его в анатомический музей, который нуждался в скелетах ввиду большого количества студентов. Отцепив конечности, я обложил скелет сеном и зашил в парусину в виде кулька для провизии. Хорошая тройка увезла меня с двумя вещами: маленьким студенческим чемоданом и мешком со скелетом - до станции Прохоровка, откуда шел поезд в Харьков. В дороге я заметил, что один человек поглядывает на мой мешок, небрежно положенный на верхнюю полку, подложил свой чемодан под голову и, укрывшись пальто, уснул. Утром, подъезжая к Харькову, я обнаружил, что мой мешок пропал...