Накануне праздников некая зеленая мобильная сеть с глузду зъихала и позвала меня своей контекстной рекламе в УФСБуке стереотипы гендерные ломать.
«В период гендерных праздников пришло время напомнить: у достижений нет гендера», - вещали модные-креативные- толерантные рекламодатели. Из чего следует, что истории праздников эта тусовочка не знает и знать не хочет. А блеснуть модным и социально одобряемым, как пятой точкой из кустов, всегда готова.
За несколько лет до того сей сотовый оператор эпично облажался с рекламой, обрушив на себя гнев носительниц агрессивной формы феминизма и раздражение остального женского населения, потому что ролик вышел реально паршивый. Теперь искупают грехи, так надо понимать.
А мне, дорогие товарищи, не нравится, когда какие-то деятели, чьим клиентом я не стану даже по приговору ВС РФ считают меня за идиота. И потому в день действительно хорошего праздника, решила я изложить его историю коротко и ясно.
В общем, с вами политпросвет Запасного аэродрома.
читать дальше
И так, с чего начнем? Как обычно, с самого начала. Боротьба с праздниками (называть эту свистопляску борьбой будет слишком жирно) стала национальным видом спорта наравне с троллингом в соцсетях. Характер праздника играет второстепенную роль. Атеисты против пасхальных куличей, шибко уверовавшие - против сожжения масленицы (язычество жеж), новоиспеченные язычники - с этими вообще все весело. Но есть три даты, об которые готовы точить зубы представители сразу нескольких течений. Про 14 февраля отложим. Это отдельная тема и про нее надо отдельную статью. На дворе у нас 23-е февраля, вот с ним и разберемся. Потому что я не люблю, когда мне в уши пытаются лить очередную туфту про «гендерный праздник».
Прежде всего вспомним, как назывался праздник в нашем с вами детстве, товарищи. Не День защитника отечества. А День советской армии и военно-морского флота. То есть с самого начала это не то что не «мужской» праздник. Он вообще не гражданский, он военный. И сам по себе старше понятия «гендер».
Начинается эта история в 1918 году, и не 23 февраля, а 15 января по старому стилю (28 января по новому), когда Совет народных комиссаров Советской России издает Декрет о создании рабоче-крестьянской Красной армии. Подписал его Ленин и коллектив народных комиссаров, то есть советское правительство в тогдашнем его составе.
У молодого государства было две больших проблемы: это Первая мировая война, которую тогда так не называли, и полный развал в родном государстве, голод, холод, разруха и преступность в полный рост. Рассуждать о причинах революции и тем, что за нею последовало, я не буду, потому что не историк и тема эта мне не очень близка. Попробуем сказать коротко: государство, едва-едва зародившееся, не тянуло одновременно наводить порядок на собственной территории и разбираться с внешним противником.
В начале 1918 года было хорошо ясно, что народ вступать в армию, хоть Красную, хоть какую, желанием не горит, солдатской службой он сыт по горло, как и немцами образца 1914-го. Полки уходили с позиций, население пряталось. Противник, наступая на Ревель, Псков и Нарву почти не встречал сопротивления.
«Мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о невыполнении приказа уничтожить всё и вся при отступлении; не говорим уже о бегстве, хаосе, безрукости, беспомощности, разгильдяйстве (…) В Советской республике нет армии», - такой печальный вывод делает Ленин.
Что же случилось 23 февраля 1918 года? А случилось воззвание Совнаркома «Социалистическое отечество в опасности» и воззвание главнокомандующего Николая Крыленко «Все к оружию. Все на защиту революции». В тот же день Совнарком получает германский ультиматум. А через несколько дней, 3 марта, подпишут Брестский мир.
Вот предыстория. То есть ничего торжественного в дате 23 февраля с самого начала не было. Время было очень и очень страшное, по сравнению с этим все наши нынешние катаклизмы меркнут. Добавим к этому набору исходных данных еще и голод, преступность, которая не снилась 90-м, и эпидемии, рядом с которыми китайский вирус просто елочная игрушка - «испанку» и сыпной тиф. При полном отсутствии самого понятия «антибиотики».
Словом, начало совсем не праздничное. На начало 1918 года армии у будущего Советского Союза не было. И ее срочно понадобилось создавать из того, что у него есть.
Праздником 23 февраля становится позже. С самой датой определились не сразу. Председатель высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский в 1919 году направляет предложение во ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет). Предлагает товарищ Подвойский отметить первую годовщину создания Красной армии и приурочить это к 28 января по новому стилю. Но предложение его пришло с опозданием и рассмотрели его только 23 января, короче — поздновато. А надо сказать, что праздников у молодой республики было много и разных. Так, 3 января 1919 года по постановлению ВЦИК уже отмечался День винтовки и устроили его, чтобы убедить население сдать заныканное на всякий пожарный оружие. А на 9 февраля назначили День красного подарка, своеобразный сбор пожертвований в пользу Красной армии. Так что предложение товарища Подвойского просто отложили в долгий ящик. Красной армии и без того хватало чем заняться.
Но рассматривал праздник не только ВЦИК, но и президиум Моссовета. И вот он-то его признал важным и нужным. Предложил приурочить, чтобы два раза не вставать, ко Дню красного подарка и отметить, организовав митинги, концерты и спектакли. По техническим причинам праздник отложили аж до 17 февраля. Но этот день не был выходным, поэтому и поставили день рождения Красной армии на ближайшее воскресенье - 23 февраля.
Но, как я уже сказала, у Красной армии были заботы поважнее праздников. 23 февраля раз отметили и забыли до 1922 года. Вот тут уже вспомнил он нем ВЦИК и окончательно закрепил праздник за датой 23 февраля. Хотя отмечая 5-летие РККА указывали в первую очередь тот самый Декрет Совнаркома, вышедший 15 января. Вот такая путаница. И многим она не нравилась, председатель Реввоенсовета товарищу Ворошилову например.
«Приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами», - писал он уже в 1933 году в газете «Правда».
О том, какое значение дате придавали в СССР, хорошо видно, в частности, по стилистике поздравительных открыток. Как правило на них изображали представителей основноых родов войск. С конца 60-х (очень примерно, по моим наблюдениям) там начинают появляться дети. Основной посыл - преемственность поколений. Мол, дедушка был революционным матросом, папа - воевал в Отечественную, старший брат в армии отслужил, я вырасту - тоже пойду.
Собственно и все. В моем детстве до школы никогда девочки не поздравляли с этим праздником мальчиков. В детсаду 23 февраля отмечали, дружно маршируя подо что-нибудь бодрое. Словом, все худо-бедно помнили, что за дата.
К слову об открытках — почему-то довоенных на эту тему не нашла. Плакатов — полно, а поздравительных открыток с 23 февраля, фиг. Возможно, было не принято. Новогодних, кстати, полно. Включая военного времени. Тематика «Новогодний привет с фронта» была сверхпопулярна и тоже делилась по родам войск. Но, не будем отвлекаться.
Когда же начался раздрай, который сейчас берут на вооружение адептки мирового феминизма? А начался он с крахом СССР. С 90-х годов все, связанное с советским прошлым, спешно и старательно затаптывалось. Началась эпоха журнала «Огонек», страданий за «Россию, которую мы...» прочий белогвардейский романс. «Не падайте с дуба, поручик Голицын...»
День Советской армии и военно-морского флота перестают отмечать в РФ с 1993 года. 8 февраля того года вышло Постановление Верховного совета РФ. Праздник остается праздником, это выходной день, но название он свое меняет. День защитника Отечества.
И так, праздник теряет свое наполнение. Его формулировка становится размытой. Под определение защитника попадает любой мужчина, независимо от того, достиг он призывного возраста или его уже перерос, служил в армии или вообще не подлежит призыву.
Возможно, так велось еще с 80-х годов. Но именно 90-е - начало 2000-х как мне кажется полностью размывают суть праздника, распространяя его на все мужское население вообще, даже на тех, чьи отношения с армией описывается словом «откосить». Хотя не следует забывать, что женщин-военнослужащих эта дата тоже напрямую касается и поздравлять их можно и нужно.
Тут происходит самое скверное, что может произойти. В массовой культуре праздник начинает стремительно опошляться. На открытках появляются красотки в бикини, готовые поздравить своих «защитников» всем, чем богаты, марширующая со скалкой на перевес теща и прочая шелуха, не имеющая отношения ни к армии, ни к защите Отечества. Вот это как раз и раздражает в нынешней дате 23 февраля. Но кто в этом виноват? Сам праздник? Едва ли. Все дело в том, как его отмечать и кого поздравлять.
И именно поэтому стоит бороться с гендерностью этого праздника. Потому что это праздник профессиональный, а профессия гендера не имеет.
тут видюшка попалась
За открытки с обнажёнкой - боль-боль, хочется глаза щёлочью промыть.
Ща грядёт ещё одно перевирание.