22:09

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Был в Энгельсе, в музее дальней авиации. Попал туда случайно, обычно посторонних не пускают, поскольку всё расположено на действуюещем военном аэродроме. Приехали ко мне в гости друзья из Общества добровольной помощи музею авиации в Монино, с ними и попал на экскурсию. Впечатлений масса, как приятных, так и грустных. Приятных, потому что было жутко интересно, водил нас по музею сам его директор, в прошлом военный лётчик. А грустно, потому что из-за наших властей, не к ночи будь помянуты, авиации военной у нас всё равно что нет. Ту-95, например, Ельцин снял с вооружения в угоду американцам. Ту-160, летающих, чуть ли не 4 штуки на всю Россию. Если это не 3,14здец, то я не знаю, как он ещё может выглядеть. Выкладываю несколько фото:

3М, конструкции Мясищева. Красивый, как балерина.


Ту-22. На борту очень печальные стихи, оставленные командиром эскадрилии, перегнавшим сюда этот самолёт в числе других из Белоруссии, которой ни они, ни лётчики стали не нужны.



Я в кабине Ту-95. Тоже красивая машина. Чтобы этого Ельцина на том свете черти так любили, как он нашу авиацию!

Комментарии
19.07.2007 в 16:13

La vatnique
Супер! А чего-нибудь старинное там было? Ил-4, ТБ-7, или может быть даже Ер-2?
19.07.2007 в 19:17

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Нет, у нас такого не водится. Самое раритетное, что есть - Як-1, подаренный лично Б. Ерёмину, Герою Советского Союза. Стоит в Саратове, в музее на Соколовой горе. Там же (но уже не под крышей, а снаружи) коллекция Мигов, от 15 до 27, Як-38, который вертикального взлёта, пара вертолётов, ещё кое-что. Но это давно видел, а в Энгельс попасть буквально повезло.
20.07.2007 в 13:44

La vatnique
Жаль... Я-то больше по поршневым самолетам убиваюсь.
20.07.2007 в 22:32

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Я тоже. Особенно по У-2 и семейству ЯКов. Но после этого визита дальнюю авиацию сильно зауважал.
21.07.2007 в 15:46

La vatnique
Я тащусь от Ил-2 и всего что делал Поликарпов. А вот любовью к Якам похвастаться не могу. Особенно е сли учесть качества личности Александра Сергеевича, его интриги против Поликарпова и уникальную развалючесть, присущую всем его истребителям.
21.07.2007 в 19:47

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Конструктор, да, тот ещё гусь. Но самолёт симпатичен, просто как самолёт. :)
22.07.2007 в 18:43

La vatnique
Визуально мне больше всего нравится ЛаГГ-3. Мечта всей жизни - увидеть первый экземпляр, тот что выходил на гос. испытания. Покрытый темно-вишневым лаком и отполированный до зеркального блеска. Такая красота, наверное...

Як он ведь летал хорошо, если крутыми виражами не злоупотреблять - очень даже ничего самолет был.)
02.10.2007 в 14:42

Все без остатка к тебе возвратится - все, что сидит у тебя в голове.
У-2_кукурузник Я, конечно, не авиатор, но цапануло качественно ,-)
17.10.2007 в 16:21

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
У-2_кукурузник печально
17.10.2007 в 18:17

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Susanin Весьма печально. Нам говорили, что комэск с Ту-22, когда прилетел в Энгельс, сидел под крылом у своей "тушки", пил, читал свои стихи народу и плакал...
11.02.2009 в 23:21

Да чтоб им сдохнуть так, как я живу!
А вот так вот улетали Ту-22 из Мачулищ на разделку в Энгельс

aviaart.ru/index.php?page=61&id_project=46

Есть на видео и борт со стихами. Обратите внимание на прохождение над аэродромом. Хулиганка. Отстранение от полета было бы гарантировано, если это был бы не последний полет. Увы, именно последний, а не крайний.
12.02.2009 в 10:20

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
13-й Спасибо за ссылку. Посмотрела. Да, это те самые Ту-22. Стихи на борту еще от руки написаны. В музее в Энгельсе потом переписали покрупнее, чтобы все видели. И знали.
Вообще, очень печально всё это...